Лекционный курс «Всеобщая история искусства»

Упс...
Событие закончилось

Лекционный курс «Всеобщая история искусства», разработанный Объединением «Манеж» совместно с кафедрой всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, знакомит слушателей с основными периодами в развитии архитектуры и изобразительного искусства с древности до середины ХIХ века, от появления художественного творчества до рождения современного взгляда на мир и истоков актуальных художественных практик.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ ПОДРОБНЕЕ

Средняя оценка посетителей

Средняя оценка интересности

Средняя оценка удобства

Отзывы посетителей

Подробнее

История искусства предстанет как единый процесс, ход которого подчинен определенным закономерностям, но каждый из этапов обладает неповторимым своеобразием. На примере ключевых памятников и творчества великих мастеров будут разъяснены основные понятия истории искусства: культурно-историческая эпоха, стиль, направление, художественная школа, индивидуальная манера мастера; показано влияние контекста эпохи, ее политического и социального климата, ее религиозно-философских представлений и эстетических предпочтений на формальный и образный строй произведений искусства.


Предлагаемый лекционный цикл уникален, так как его программа составлена с учетом проблематики учебных курсов, читаемых на отделении истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Лекторы – преподаватели кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ, ведущие отечественные специалисты в различных областях искусствознания.


Елена Анатольевна Ефимова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры всеобщей истории искусств МГУ

В 1987 году окончила отделение теории и истории искусства исторического факультета МГУ. С 1995 по 2003 годы принимала активное участие в различных проектах научных исследований, организованных Домом наук о человеке (Maison des Sciences de l’Homme) в Париже и Центром изучения Ренессанса (Сentre des Etudes superieures de la Renaissance) в Туре (Франция). Свою педагогическую деятельность начала в 1990 году на кафедре культурологии Московского энергетического института, затем с 1992 по 2000 год преподавала историю искусства на факультете изобразительного искусства и народных ремесел Московского педагогического университета. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию, посвященную архитектурной теории Филибера Делорма. С 2000 года преподает на кафедре всеобщей истории искусств, читает курсы, посвященные искусству Северного Возрождения, искусству эпохи Барокко и классицизма в Италии, Испании и Франции, а также пропедевтические дисциплины.


Мария Васильевна Соколова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств МГУ

В 1992 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ, в 1995 году – аспирантуру кафедры всеобщей истории искусства, защитив диссертацию на тему «Художественная жизнь Рима первой половины XIX века». На факультете работает с 1996 г., читает курс по европейскому искусству XIX века, многочисленные авторские курсы, посвященные искусству Англии Нового времени, а также пропедевтические дисциплины.

  • Условия
  • Почему
  • Где проходит
  • Программа

Стоимость абонемента на курс – 5000 рублей.

Лекционный курс «Всеобщая история искусства»

Третья часть курса, «Европейское искусство Нового времени», знакомит с основными эпохами и художественными направлениями в истории классического искусства XVII-XIX вв. и особенностями развития главных национальных художественных школ и творчеством крупнейших мастеров Италии, Испании, Голландии и Фландрии, Франции, Англии, Германии.

Музей-мастерская народного художника СССР Д.А. Налбандяна

г. Москва, метро Пушкинская, Тверская ул., д.8, кор. 2

На карте +7 (495) 629-28-72 web-сайт

Лекционный курс «Всеобщая история искусства»

Расписание: — 08 февраля 2017 года – лекция «Архитектура и скульптура итальянского барокко» (Е.А. Ефимова)Особенности европейской культуры XVII в. Корни барочного мировоззрения и ключевые формально-стилистические особенности искусства барокко. Палитра художественных методов в европейском искусстве XVII в. (классицизм, натурализм). Истоки итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини-архитектора и скульптора как воплощение стиля барокко. Творчество Ф. Борромини. Итальянская барочная архитектура и градостроительство в XVIII вв. (Рим, Венеция, Турин, Неаполь). — 15 февраля 2017 года – лекция «Живопись итальянского барокко» (Е.А. Ефимова)Итальянская живопись на рубеже XVI–XVII вв. Творчество братьев Карраччи. Революционная новизна искусства Караваджо. Караваджизм в европейской живописи. Болонский академизм. Основные школы итальянской живописи XVIII в. Дж. Б. Тьеполо и монументальная живопись позднего барокко. Дж. Б. Пиранези. — 22 февраля 2017 года – лекция «Барокко во Фландрии и Испании» (Е.А. Ефимова)Специфика политического и культурного развития Фландрии. Творчество Питера Пауля Рубенса как воплощение стиля барокко в живописи. Антонис ван Дейк и развитие европейского парадного портрета. Якоб Йорданс и специфика интерпретации классических сюжетов во фламандской живописи. Особенности фламандского натюрморта (Ф. Снейдерс) и жанровой картины (А. Браувер). Ключевые особенности испанской культуры XVII в. и основополагающие черты испанского искусства (экспрессия, натурализм). Искусство Эль Греко как первого значительного испанского живописца. Творчество Хусепе Риберы и Франсиско де Сурбарана и их связь с духовной жизнью эпохи. Творчество Диего Веласкеса и его живописное мастерство как кульминация «золотого века» испанского искусства. Новая трактовка исторической картины, эволюция отношения к античной теме, концепция портрета в творчестве Веласкеса. — 01 марта 2017 года – лекция «Барокко в Голландии» (Е.А. Ефимова)Особенности политического и религиозного развития Северных Нидерландов в XVII в. Сложение развитой системы жанров в голландской живописи. Голландский натюрморт, его развитие в XVII в., основные типы, жанровые особенности и мастера (П. Клас, В. Хеда, В. Калф). Голландский национальный пейзаж и его развитие в XVII в. (Я. Ван Гойен, Я. Ван Рёйсдал, М. Хоббема). Жанровая живопись в Голландии: основные школы (Делфт, Харлем, Лейден), темы и мастера. Творчество Яна Вермеера как вершина голландской жанровой живописи. Творчество Франса Халса и эволюция голландского корпоративного портрета. Творческая судьба Рембрандта Харменса ван Рейна. Острая характерность его портретов, особенности трактовки библейских и классических сюжетов в его творчестве. Офорты Рембрандта. — 15 марта 2017 года – лекция «Французское искусство 17 века» (Е.А. Ефимова)Ключевые черты французской культуры Нового времени. Французское искусство как отражение рационалистической философии и политической системы зрелого абсолютизма. Стилевые особенности французской архитектуры XVII в.: черты барокко и тяготение к классицизму (Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, К. Перро). Ансамбль замка Во-ле-Виконт. Ансамбль Версаля и его значение для европейской архитектуры и садово-паркового искусства Нового времени. Различные тенденции во французском изобразительном искусстве XVII в. (Ж. Калло, братья Ленэн, Жорж де ла Тур). Творчество Никола Пуссена как вершина классицистического метода. Пейзажи К. Лоррена. — 22 марта 2017 года – лекция «Английское искусство 18 века» (М.В. Соколова)Специфика развития английской национальной художественной школы. Творчество У. Хогарта, Дж. Рёйнолдса, Т. Гейнсборо. Феномен палладианства в английской архитектуре от И. Джонса до лорда Бёрлингтона. Творчество К. Рена как национальная модификация барокко в Англии и неоклассицизм XVIII в. Творчество Р. Адама. Английский пейзажный парк. — 29 марта 2017 года – лекция «Французское искусство 18 века» (Е.А. Ефимова)Культура рококо и ее воплощение в различных видах искусства. Творчество А. Ватто, Ф. Буше, Ж.-О. Фрагонара. Влияние идей Просвещения на искусство Франции. Творчество Ж.-Б.-С. Шардена. Французская скульптура XVIII в. (Ж.-Б. Пигаль, Ж.А. Гудон, Э.М. Фальконе). Неоклассицизм во французской архитектуре (Ж.-А. Габриэль, Ж.-Ж. Суффло, Э.-Л. Булле, К.-Н. Леду) и живописи (Г. Робер, Ж.-Л. Давид). Великая французская революция и творчество Ж.-Л. Давида. Искусство около 1800 г. Ж.-О.-Д. Энгр. — 05 апреля 2017 года – лекция «Европейское искусство романтизма» (М.В. Соколова)Архитектура первой половины XIX в. в Германии и Франции. Романтизм: ключевые особенности мировоззрения, основные проблемы и темы искусства. Творчество Ф. Гойи. Творчество У. Тёрнера и Дж. Констэбла и их роль в развитии европейского пейзажа. Романтизм в немецкой литературе и искусстве (К.Д. Фридрих, назарейцы). Специфика романтизма во французской живописи (Т. Жерико, Э. Делакруа). Европейская скульптура первой половины XIX в. (Дж. Флаксман, А. Канова, Б. Торвальдсен). — 12 апреля 2017 года – лекция «Реализм в искусстве Франции 19 века» (М.В. Соколова) Содержание термина «реализм», его расширительное (художественный метод) и узкое (период в истории искусства XIX в.) истолкование. Творчество О. Домье, Г. Курбе и Ж. Милле. Развитие пейзажа в искусстве Франции XIX в. (К. Коро, «барбизонская школа»). Импрессионизм как финальная точка реалистических исканий французской живописи. Творчество Э. Мане. Живописная система и техника импрессионистов, основные темы в их творчестве. Творчество К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега, К. Писсарро. — 19 апреля 2017 года – лекция «Европейское искусство конца 19 века» (М.В. Соколова) Эволюция импрессионизма. Неоимпрессионизм (дивизионизм, пуантилизм) в творчестве Ж. Сёра и П. Синьяка. Постимпрессионизм как качественно новый этап в европейской живописи. Художественная система П. Сезанна. Творчество Винсента ван Гога и П. Гогена. Символизм в европейском искусстве. Реформаторская роль О. Родена и А. Майоля в развитии европейской скульптуры.

Узнайте мнение друзей об этом событии.

Кто из них уже посещал его?

Посмотрите полную афишу с 3269 событиями в 290 городах

Посмотрите полный список из 1715 интересных мест в 290 городах