Exhibition of works by Edward Gudzenko (1938-2006)

Упс...
Событие закончилось

The exhibition of Ukrainian artist Eduard Ivanovich Gudzenko (1938-2006). This name still remains virtually unknown to the Russian audience. The retrospective exhibition will present more than 70 works

КУПИТЬ БИЛЕТЫ ПОДРОБНЕЕ

Подробнее

On February 28 in the halls of the Museum and Exhibition Center of the Russian Academy of Arts Zurab Tsereteli Art Gallery, ul. Prechistenka, 19 an exhibition of Ukrainian artist Eduard Ivanovich Gudzenko (1938-2006). This name still remains virtually unknown to the Russian audience.

The retrospective exhibition will present more than 70 works. The exhibition consists of several thematic blocks and covers the artist's work from the early sketches late 1950s, graphic sketches to his last paintings of the early 2000s. At meter canvas, landscapes and still lifes, portraits, genre scenes and decorative imagination.

In his works, Eduard Ivanovich turned to different techniques and ways of painting, producing your own handwriting. «For me, art is - a game of improvisation» - the artist wrote in his diary. His paintings are distinguished by ease of writing, pasty broad strokes that create a complex texture and dynamics of the plane. The most innocent, prosaic subjects, reflecting the life and the life of Ukrainian heartland, saturate the internal energy and dynamics. Interesting and work with color. Creating tsvetotonalnoe solution web master is not afraid to use open paint, often weighing and dimming center of the composition, surrounding it with bright coloristic spots.

Works «Premiere,» «The Comedians» 1970 distinguishes karnavalizm. They open space for various interpretations, indicating the author's erudition, his penchant for deep understanding of life, a philosophical view of reality.

Portraits brush Gudzenko and his later works are distinguished by a dark monochrome palette, but it does not make them more dramatic, softer and more relaxed. These are the «Don Quixote» (1973), «Portrait of the groom veteran Grits» (1984) and the latest work - «calm Alley» (2005).

Edward Gudzenko born in Cherkassy (Central Ukraine) in 1938. He died in the village Budische in 2006. He was educated at the Art School in Kishinev (1957-1962 gg.) Where he studied with Michael Greco and was an intern at Corneliu Baba. In 1966, the only time took part in the Republican exhibition of young artists of the USSR, where he received positive feedback TN Yablonska, GV and GI Yakutovych Gavrilenko.

After studying at Eduard Ivanovich there was a hard life. Not having joined a wave of official Soviet art, he lived the life of a provincial artist. Was the head of the art studio in Cherkassy House of pioneers in the 1960s., Created several chamber mosaic projects in the interior. The only solo exhibition was held in unacknowledged master of 1987 in Cherkassy, ​​in the same year, the artist experienced a first heart attack, after which he had to restore the ability to write.

Half a century of his active creative work, from 1957 to 2005, were almost devoid of highlights. The meaning of his life has always been painting.

Solo exhibitions were organized after the artist's death, in 2007 - in the Cherkassy Art Museum, in 2008 - in Kiev, in 2014-15, his work could be seen and Russian art lovers - thanks to the exhibition at the Russian Museum in St. Petersburg.

Here is how describes the work of Edward Gudzenko Ph.D. in art history, Jennifer Kahn: «Even in his most abstract works Gudzenko never neglects the specific images. One can only imagine what heights he could achieve, without being constrained by limitations of the era. »

The curator of the exhibition Svetlana Shvydkaya.

The exhibition runs through March 26th.

Information Office of the Russian Academy of Arts

  • Условия
  • Почему
  • Где проходит
  • Программа

TICKET PRICE

- For adults - 300 rubles

- For students in full-time education in public educational institutions and private educational institutions with state accreditation, initial vocational, secondary and higher vocational education - $ 100

- For pensioners - 100 rubles

Exhibition of works by Edward Gudzenko (1938-2006)

Zurab Tsereteli Art Gallery

г. Moscow, метро Kropotkinskaya, Park Culturi, Prechistenka Street, 19

На карте +7 (495) 637-41-50 web-сайт

Exhibition of works by Edward Gudzenko (1938-2006)

Узнайте мнение друзей об этом событии.

Кто из них уже посещал его?

Посмотрите полную афишу с 3026 событиями в 289 городах

Посмотрите полный список из 1673 интересных мест в 289 городах

Выставка произведений Эдуарда Гудзенко (1938-2006)

Упс...
Событие закончилось

Выставка украинского художника Эдуарда Ивановича Гудзенко (1938-2006). Это имя до сих пор остаётся практически неизвестным российскому зрителю. Ретроспективная экспозиция представит более 70 произведений

КУПИТЬ БИЛЕТЫ ПОДРОБНЕЕ

Подробнее

28 февраля в залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств Галереи искусств Зураба Церетели по адресу: ул. Пречистенка, дом 19 открывается выставка украинского художника Эдуарда Ивановича Гудзенко (1938-2006). Это имя до сих пор остаётся практически неизвестным российскому зрителю.

Ретроспективная экспозиция представит более 70 произведений. Выставка состоит из нескольких тематических блоков и охватывает творчество художника от ранних этюдов конца 1950-х годов, графических набросков, до его последних полотен начала 2000-х. На метровых холстах пейзажи и натюрморты, портреты, жанровые сцены и декоративные фантазии. 

В своих работах Эдуард Иванович обращался к различным техникам и направлениям живописи, вырабатывая свой собственный почерк. «Для меня искусство – это игра, импровизация», – писал художник в своем дневнике. Его живопись отличает легкость письма, пастозные широкие мазки, создающие сложную фактуру и динамику плоскости. Самые невинные, прозаические сюжеты, отражающие жизнь и быт украинской глубинки, насыщаются внутренней энергией и динамикой. Интересна и работа с цветом. Создавая цветотональное решение полотна, мастер не боится использовать открытые краски, зачастую утяжеляя и затемняя центр композиции, окружая его яркими колористическими пятнами. 

Работы «Премьера», «Комедианты» 1970-х годов отличает карнавализм. Они открывают пространство для разнообразных интерпретаций, указывая на эрудированность автора, его склонность к глубокому осмыслению жизни, философский взгляд на действительность.

 Портреты кисти Гудзенко и его более поздние работы отличает темная монохромная палитра, но это не делает их драматичнее, скорее мягче и спокойнее. Таковы «Дон Кихот» (1973), «Портрет ветерана конюха Грицая» (1984) и последняя работа – «Аллея спокойствия» (2005).

Эдуард Гудзенко родился в Черкассах (Центральная Украина) в 1938 году. Умер в селе Будище в 2006 году. Получил образование в художественном училище в Кишиневе (1957-1962 гг.) где учился у Михаила Греку и проходил практику у Корнелиу Баба. В 1966 году единственный раз принял участие в Республиканской выставке молодых художников УССР, где получил положительные отзывы Т. Н. Яблонской, Г. В. Якутовича и Г. И. Гавриленко.

После учебы у Эдуарда Ивановича сложилась нелегкая судьба. Не влившись в волну официального советского искусства, он прожил жизнь провинциального художника. Был руководителем изостудии в Черкасском Доме пионеров в 1960-е., создал несколько камерных мозаичных проектов в интерьере. Единственная персональная выставка непризнанного мастера состоялась в 1987 году в Черкассах, в этом же году художник пережил первый сердечный приступ, после которого ему пришлось восстанавливать умение писать. 

Полвека его активного творчества, с 1957 до 2005 годов, были почти лишены ярких событий. Смыслом его жизни всегда была живопись.

Персональные выставки были организованы уже после смерти художника, в 2007 году – в Черкасском художественном музее, в 2008 – в Киеве, в 2014-15 годах его творчество смогли увидеть и российские любители искусства – благодаря экспозиции в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Вот как характеризует творчество Эдуарда Гудзенко доктор философии в области истории искусств, Дженнифер Кан: «Даже в самых своих абстрактных работах Гудзенко никогда не пренебрегает конкретностью образа. Можно только предполагать, каких высот он мог бы достичь, не будучи скованным ограничениями эпохи».

Куратор выставки Светлана Швыдкая.

Выставка работает по 26 марта.

Управление информации Российской академии художеств

  • Условия
  • Почему
  • Где проходит
  • Программа

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ 

- для взрослых - 300 рублей

 - для учащихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования - 100 рублей

- для пенсионеров - 100 рублей

Выставка произведений Эдуарда Гудзенко (1938-2006)

Галерея искусств Зураба Церетели

г. Москва, метро Кропоткинская, ул. Пречистенка, д.19

На карте +7 (495) 637-41-50 web-сайт

Выставка произведений Эдуарда Гудзенко (1938-2006)

Узнайте мнение друзей об этом событии.

Кто из них уже посещал его?

Посмотрите полную афишу с 3122 событиями в 289 городах

Посмотрите полный список из 1688 интересных мест в 289 городах